Sinoby  

  is looking.........

                                             

 

В меню:

Коллекции рефератов

Наша Библиотека

Электронные библиотеки

Полезная библиография

Полезные сайты

Статьи и комментарии

Прайс-лист

Распродажа

Как заказать работу

Заказ работы

Отправить запрос

а также

Книжный магазин
 

 

 

 
 

 

 

Краткое описание курсовой работы
"Фоносемантический анализ тематической группы слов «boasting»"
Заказать работу
(объем работы - 33 стр, 500 руб)

 

Введение

Фоносемантика является относительно молодой наукой, до сих пор некоторые исследователи ставят под сомнение некоторые ее положения. Однако в настоящее время уже не вызывает сомнения тот факт, что языковой знак не является произвольным. Большинство лингвистов сходятся во мнении, что в основе возникновения языка лежит звукоизобразительность, или фонетическая мотивированность. По мнению А.П. Журавлева, скрытая звукоизобразительная значимость, иначе называемая «звукосимволизм», играет значительную роль в восприятии и функционировании слов [Журавлев, 1980:3]. Аспект фонетической значимости может определять собой восприятие всего семантического комплекса слова. Сосредоточение восприятия на звучании слова явно происходит при восприятии звукоподражательных слов, поскольку в них наиболее заметно проявляется содержательность звучания. Для звукоподражательных слов практически всегда существует полная ясность относительно того, какие признаки было положены в основу номинации. Но гораздо более интересно восприятие звукоизобразительных слов, поскольку в их отношении такой ясности нет, сфера мотивации звукосимволического слова значительно шире и, следовательно, слабее связана со звуковым источником денотата. Сфера начальной денотации звукосимволического слова во многом совпадает со сферой его мотивации [Воронин, 1982:87], и важно выяснить, какого рода события или явления обозначаются данным звуком, поскольку выраженная содержательность звучания таких слов с понятийно неопределенной семантикой становится основой значения слова.

В рамках данной работы тематическая группа слов “boasting” (бахвальство, хвастовство) впервые подвергается фоносемантическому анализу.

         Цель данной работы – доказать, что рассматриваемая тематическая группа содержит большое количество звукоизобразительных слов – звукоподражательных (ономатопов) и звукосимволических слов.  Выполнение цели работы предполагает решение нескольких задач:

1.              рассмотреть основные положения фоносемантики как самостоятельной науки;

2.              рассмотреть проблему звукоизобразительности как основы мотивированности языкового знака;

3.              провести фоносемантический анализ тематической группы слов “boasting” на предмет определения количества звукоизобразительных слов;

4.              проанализировать мотивационные основы номинации звукоизобразительных слов в рассматриваемой тематической группе.

Решение первых двух задач будет осуществлено на основании уже имеющихся работ. Решение третьей и четвертой задач будет раскрыто в исследовательской главе.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка цитированной литературы.

Первая глава посвящена рассмотрению истории вопроса, в ней приводятся теоретические предпосылки и основные положения фоносемантики. На основе имеющихся работ английских и отечественных исследователей рассматривается вопрос о звукоизобразительной природе слова.

Вторая глава носит исследовательский характер. В этой главе проводится фоносемантический анализ тематической группы «boasting» на предмет выявления звукоизобразительных основ входящих в группу слов. При исследовании материала использовался фоносемантический метод анализа.

В заключении подводится итог проведенному исследованию, приводятся выводы, полученные в результате фоносемантического анализа рассматриваемой тематической группы слов.

Содержание основной части работы:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

§1. РАЗВИТИЕ ФОНОСЕМАНТИКИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ

§2. МОТИВИРОВАННОСТЬ ЯЗЫКОВОГО ЗНАКА. ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОНЕТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

Субъективный звукосимволизм

Объективный звукосимволизм

§3. ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ПРИ ПОМОЩИ ЗВУКОВ.  КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ.

§4. КРИТЕРИИ ВЫДЕЛЕНИЯ ЗВУКОСИМВОЛИЧЕСКИХ И ЗВУКОИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СЛОВ

ВЫВОДЫ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ ОСНОВ СЛОВ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «BOASTING»

§1.  СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ “BOASTING”

§2.  АНАЛИЗ ГРУППЫ СЛОВ “BOASTING”

§3.  АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННЫХ ОСНОВ СЛОВ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ “BOASTING”

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

 

Заказать работу

Вернуться к перечню работ

 

 

Зал славы

Форум

Гостевая

 

БОНУС!

специально для студентов НГЛУ, ..... и других вузов

 

Здесь можно воспользоваться методичками, контрольными работами и прочими материалами, размещенными на сайтах наших партнеров

Скоро!

Новые работы в разделе Готовые работы!

 

 

Hosted by uCoz