Sinoby  

  is looking.........

                                             

 

В меню:

Коллекции рефератов

Наша Библиотека

Электронные библиотеки

Полезная библиография

Полезные сайты

Статьи и комментарии

Прайс-лист

Распродажа

Как заказать работу

Заказ работы

Отправить запрос

а также

Книжный магазин
 

 

 

 
 

 

 

Краткое описание курсовой работы
"Методика преподавания иностранных языков"
Заказать работу

(объем работы - 35 стр, цена - 500)

 

Введение

Современный уровень развития общества, объем информации, нуждающейся в обработке и осмыслении, и многие другие факторы требуют максимального использования способностей человека при обучении иностранным языкам. Условия использования иностранного языка в современном мире, когда он является средством общения, познания, получения и накопления информации, предопределили необходимость владения всеми видами речевой деятельности: говорением и пониманием на слух речи на данном иностранном языке, а также чтением и письмом.

Интенсивные методы обучения призваны не только в кратчайший срок сформировать у обучаемого определенный комплекс умений и навыков, но и заставить обучающегося преодолеть психологический барьер, неизбежно возникающий при  искусственном формировании вторичной языковой компетенции.

Конечной целью обучения всегда является наделение обучаемого способностью к спонтанному говорению, которое «есть результат активной мыслительной деятельности по увязыванию результатов прошлого и сиюминутного мышления в единое целое, по созданию некоего содержания, согласующегося с целью речевого акта, темой, ситуацией общения».[1]

Поиски интенсивных приемов обучения практическому владению иностранными языками за короткий срок имеют достаточно большую историю. Возникновение и развитие так называемых интенсивных методов относится к началу XX века, что объясняется как историческими и социальными причинами, так и  популярностью прямого метода, который подготовил необходимую почву для развития методов интенсивного обучения. Многие принципиальные положения прямого метода, такие как интерес к устной, в особенности диалогической, речи, укрупнение учебной единицы от слова до смыслового блока, отбор ситуаций, активизация деятельности учащихся на уроке и т.д., сохраняются в большинстве современных интенсивных курсов. [2]

В 60-70 годы XX века возрос интерес к личности и индивидуальным особенностям обучаемого. В сложившихся новых условиях  появившиеся как социально-обусловленное последствие научно-технического взрыва, новые методы обучения вобрали и отобразили в себе современный уровень знаний в области нейрофизиологии, психологии, в частности, психологии восприятия, психологии памяти, сознательного и бессознательного, теории информации и др. Новые методы использовали опыт и знания других пограничных и смежных наук, в частности языкознания, психолингвистики, психогигиены.

Суггестопедическое направление в педагогике появилось в связи с попыткой болгарского врача-психотерапевта Георгия Лозанова использовать суггестию как средство активизации резервных психических возможностей личности в учебном процессе, в частности при обучении иностранным языкам.[3] Метод суггестопедии получил широкое распространение в 60-70-е годы XX века, особенно в странах бывшего социалистического содружества. Массовые эксперименты по обучению иностранному языку были начаты в 1964 году в Болгарии в Институте специализации и усовершенствования врачей в Софии[4]. С 1965 года для исследований в этой области была создана научная группа в НИИ педагогики имени Тодора Самодумова в Софии, которая переросла в 1966 году в самостоятельный НИИ суггестологии. В СССР проблемой суггестопедии занимался Московский госпединститут иностранных языков имени Мориса Тореза совместно с МГПИ имени В.И.Ленина[5]. Исследования в этом направлении проводили ученые из ГДР в институте интенсивного обучения иностранным языкам в Берлине и в университете имени Карла Маркса в Лейпциге. В 1971 году в Варне состоялся Первый международный симпозиум по проблемам суггестологии[6]. Это дало толчок для создания суггестологических центров в Канаде, США, Венгрии, Австрии.

Последователями Г. Лозанова в СССР, а затем в России стали Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев, Н.В. Смирнова, И.Ю. Шехтер, Л.Ш. Гегечкори, В.В. Петрусинский и другие, а сам метод, получивший  первоначально название «лозановский», затем был переименован в «экспресс-метод» а позже в «интенсивный метод».

На начальном этапе для обучения иностранным языкам воспроизводилась методика Г. Лозанова, в дальнейшем на ее основе был разработан ряд отечественных методик. Идеи Лозанова были адаптированы и развиты отечественными педагогом Г.А. Китайгородской и психологом А.А. Леонтьевым, которые и стали ведущими специалистами по интенсивным методикам обучения иностранным языкам в Советском Союзе и затем в России. Ими был создан проблемный совет по интенсивным методам обучения иностранным языкам[7], который собрал и обобщил обширные результаты по применению интенсивных методов обучения иностранным и направил работу педагогов страны по освоению и использованию этих методов. Многочисленные публикации сторонников интенсивных методик показали, что правильное применение методик интенсивного обучения позволяет достичь впечатляющих результатов в обучении иностранному языку как по объему усвоенного материала, так и по срокам обучения.

Цель данной работы – проанализировать существующие методики интенсивного обучения иностранным языкам. Выполнение цели работы предполагает решение нескольких задач:

1.     Дать общую характеристику интенсивным методам обучения иностранным языкам;

2.     Рассмотреть современные интенсивные методы (предложенные Г.А. Китайгородской, Л.Ш. Гегечкори, В.В. Петрусинским);

3.     Проанализировать методы интенсивного обучения с учетом критериев содержания, сроков обучения, плотности обучения.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Решение первых двух задач будет осуществлено на основании уже имеющихся работ современных исследователей в области методики преподавания иностранных языков в первой главе. Решение третьей задачи будет раскрыто во второй главе, которая является аналитической.

Первая глава посвящена интенсивным методам обучения иностранным языкам. На основе имеющихся работ отечественных исследователей  в главе рассматриваются различные подходы к интенсивным методикам обучения. Подробно рассматриваются интенсивные методы обучения, предложенные А.Г. Китайгородской, Л.Ш. Гегечкори, и В.В. Петрусинским.

Вторая глава носит аналитический характер. В этой главе проводится сопоставительный анализ методик, рассмотренных в первой главе, с точки зрения содержания курса, продолжительности и интенсивности обучения.  

В заключении подводится итог проведенному исследованию, приводятся выводы, полученные в результате сравнительного анализа современных интенсивных методик обучения иностранным языкам.

[1] Скалкин В.А. Обучение монологическому высказыванию. Киев., Радяньска школа. 1983, стр. 12-13

[2] Китайгородская Г.А. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. М., Высшая школа. 1982, стр. 8-9

[3] Лозанов Г. Суггестопедия при обучении иностранным языкам. //Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 1, М., 1973, стр. 9-17.

[4] Генчева Э. Метод, могущий преобразить обучение // Огни Болгарии. 1966.  № 5. стр. 34

[5] Цветкова З.М. О некоторых выводах по сопоставительному обучению, проведенному в 1975 году на 10-месячных курсах при МГПИИЯ имени М.Тореза // Методы интенсивного обучения иностранным языкам. Вып. 3 / Ред. С.И.Мельник. М. МГПИИЯ, 1977. стр. 90-96

[6] Лозанов Г.К. Основы суггестологии // Проблемы суггестологии: Материалы 1-го Междунар. симпозиума по проблемам суггестологии. София. Наука и искусство, 1973. стр. 55-70.

[7] Китайгородская Г.А. Создан проблемный совет по интенсивным методам обучения иностранным языкам. // Иностранные языки в школе, 1976, № 3, стр.116-117

Содержание основной части работы:

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1: ИНТЕНСИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 7
§1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 7
§1.2. ОБЗОР СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 12
1.2.1. Метод активизации резервных возможностей личности и коллектива Г.А. Китайгородской 12
1.2.2. Метод Л.Ш. Гегечкори 15
1.2.3. Суггестокибернетический метод В.В. Петрусинского 18
ГЛАВА 2: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ 21
§2.1. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОВ 21
2.2.1. Метод Г.А. Китайгородской 21
2.2.2. Метод Л.Ш. Гегечкори 25
2.2.3. Метод В.В. Петрусинского 28
§2.2. СРОКИ И ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 35
 

Заказать работу

Вернуться к перечню работ

 

 

Зал славы

Форум

Гостевая

 

БОНУС!

специально для студентов НГЛУ, ..... и других вузов

 

Здесь можно воспользоваться методичками, контрольными работами и прочими материалами, размещенными на сайтах наших партнеров

Скоро!

Новые работы в разделе Готовые работы!

 

 

Hosted by uCoz