Система
общественных связей (Public Relations) нынче у всех на устах. Внешняя и
внутренняя политика государства, предвыборные кампании, “фабрика звезд”,
физиология популярности, эффективная работа с прессой, секреты
формирования общественного мнения, имиджмейкинг, коммерческая, а также
социально-политическая реклама - и это далеко не весь спектр Public
Relations - своеобразной формулы популярности. Основное внимание в
данной работе будет уделено социальной сфере PR как одной из актуальных
проблем общественной и экономической жизни современной России и ее
регионов, в частности, Санкт-Петербурга.
Согласно
классическому определению «отношения с общественностью это система
связей организации с общественностью, прессой, выборными учреждениями и
общественными организациями, позволяющая формировать благоприятное
общественное мнение о фирме, производимых ею товарах, услугах и др.»
[1].
Поскольку в работе рассматривается социальная сфера региона, речь пойдет
об объектах, рейтинг которых зависит исключительно от созданного ими или
для них имиджа. При этом нужно учитывать то обстоятельство, что в
отличие от коммерческой сферы, в социальной сфере всегда остро ощущается
нехватка средств, и организации, работающие в этой сфере, вынуждены
привлекать средства извне, что во многом зависит от общественного
мнения.
К этой
категории можно отнести отдельные личности (политики, телеведущие,
лидеры общественных и религиозных движений), социальные группы (военные,
студенты, пенсионеры и т.п.), партии, радио - телекомпании и отдельные
передачи, общественные движения (например,
Гринпис, природоохранная организация, действующая на территории
Санкт-Петербурга и Ленинградской области..
Перечисленные объекты являются в основном некоммерческими. Они не
продают товары или услуги, их положение определяется отношением к ним
общественности. Целью PR этих объектов можно назвать возможность влияния
на настроения в обществе.
Содержание основной
части работы:
Введение 1
Особенности PR в социальной сфере. 2
PR социальной сферы и общественность 6
Социальная реклама как часть PR 10
PR в государственных структурах 12
Роль СМИ в связях с общественностью 14
Благотворительность и PR 15
Перечень использованной литературы 18
|